Когда задачи развития ребенка сформулированы, мы должны
определиться, КАК мы будем их решать. Для вашего удобства мы сгруппировали известные
нам методики
развития ребенка по видам деятельности.
Существует множество интересных и полезных рекомендаций и
материалов для занятий с детьми с самого раннего возраста. Если вы не в первый
раз обратились к вопросу развития ребенка, то слышали о таких авторах как
Никитины, Сесиль Лупан, Монтессори, Доман, Зайцев, Масару Ибука, программе "ТРИЗ", вальдорфской школе
и других, менее популярных системах.
Какая из них лучше? Мы не ответим, потому что вопрос не
корректен.
Больше того, нам кажется, что любые занятия, которые требуют
от ребенка усилий и воображения, являются развивающими. Все, что в
действительности имеет значение - попадает ли это занятие в зону ближайшего развития ребенка, и
хотите ли вы развивать это направления.
Изучение авторских методик не ответит за вас на эти вопросы, но разовьет ваше
представление о них, и (в некоторых случаях) снабдит материалом для занятий.
Вот какие виды деятельности мы используем чтобы развивать
своих детей.
I. "Уроки"
Другое название - организованная образовательная
деятельность. Именно эти занятия чаще всего понимают под развивающими, с легкой
руки "центров развития". Сюда
входят:
1. Последовательные
уроки
2. Однотипные уроки
3. Комплексные занятия
Этот вид занятий требует от родителя и ребенка наибольших
усилий и внимания. Уроки должны быть запланированы с привязкой ко времени,
подготовлен необходимый материал. Наилучший результат получается при обучении
игре на музыкальных инструментах, письму, занятиях в различных рабочих
тетрадях. Уроки необязательно должны быть продолжительными, в некоторых случаях
лучше сработает подход "в час по чайной ложке". Сюда же отнесите
занятия в детском саду, центрах развития, кружках и секциях.
II. Повседневная деятельность
При условии ее разумной организации, предоставляет
безграничные возможности для развития ребенка и почти не требует дополнительных
затрат времени.
1. Бытовая и трудовая
деятельность.
2. Игровая
деятельность.
3. Организация
развивающего пространства
В ходе повседневной деятельности ребенок учиться отвечать за
себя и других, делать выбор, формирует свои знания о ближайшем окружении,
учится думать и действовать.
III. Пассивный отдых
Пассивно воспринимаемая информация тоже может быть полезна. Пока
ребенок думает, что отдыхает от занятий, вы продолжаете развивать и воспитывать
его.
1. Аудио и видео.
2. Компьютерные игры
3. Общение с
родителями
4. Балование.
Этот отдых только кажется пассивным. Если ребенок получает
новую информацию (просто смотрит новый мультик), работает его ум. Если ребенок
прилагает усилия (даже для победы в компьютерной игре) - он развивается. Когда
ребенок засыпает, а вы шепчете ласковые слова ему на ушко - развивается его
душа.
Возможно, какие-то занятия мы упустили. Если вы заметили это
- напишите об этом в комментариях.
Наше домашнее задание:
Задание:
1. Дополните свой список занятий. Убедитесь, что для каждой
задачи есть соответствующее занятие.
2. Составьте расписание занятий на неделю, включив все
выбранные развивающие занятия. Сколько времени вам потребуется? Сколько времени
у вас есть?
Отдельное спасибо тем, кто рекомендует наш блог своим
знакомым.
Мы рады быть полезными.
3 шаг. Методики развития ребенка: выбираем занятия
5 шаг. Режим дня ребенка: сочетаем гибкость и строгость
Комментариев нет:
Отправить комментарий