29 мая 2013 г.

Дворовые игры для тех, кто любит бегать

Дворовые игры для тех, кто любит бегать


Дети обожают бегать. И чем больше времени проводят в тесных квартирах, тем больше рвутся на волю. Высвободить и организовать эту неуемную энергию помогут знакомые с детства дворовые игры.



Конечно, самая первая, простая и любимая игра - это

Салки (они же догоняшки, квач)

Правила игры: игроки разбегаются, ведущий (вода, квач, голя) пытается их догнать и дотронуться (запятнать, осалить, зачекать).  Кого догнали, тот становится новым ведущим. Лучше всего заранее договориться о границах, за которые выбегать нельзя. Иногда играют с "домиками" - назначают несколько мест, где ловить игроков нельзя. Малыши могут сесть на корточки, изобразить руками крышу над головой и сказать "я в домике".

Еще один распространенный вариант салок, выделившийся в отдельную игру:

Выше ноги от земли

Правила игры: аналогичны обычным салкам, но "в домике" оказываются те игроки, которые залезли на возвышение или повисли.  Чтобы игра не стала скучной, игроки не должны подолгу сидеть на одном месте. Чтобы подразнить ведущего, они перебегают с места на место.

Монах и краски

Правила игры: эта игра любима многими за ритуальные диалоги. Они немного отличаются в разных компаниях, но в общем - похожи. Игроки, кроме ведущего, загадывают свой цвет. Обычно цвета не должны повторяться. После этого подходит ведущий и начинает беседу с игроками (если игроков много - с отдельно назначенным "продавцом красок").
Монах: тук-тук.
Продавец: кто там?
Монах: я монах в синих штанах, на лбу шишка, в кармане мышка.
Продавец: зачем пришел?
Монах: за краской.
Продавец: за какой?
Монах называет краску наугад. Если ее не оказалось, продавец говорит:
Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке.
Монах скачет круг на одной ноге, затем разговор повторяется.
Есть 2 варианта игры, если монах угадал краску:
1) краска убегает, а монах должен ее догнать. Если краска вернулась на скамейку, то загадывает новый цвет. Если монах поймал ее, то она становится монахом. Можно установить правило, что монах не сразу бежит за краской, а сначала платит: ударяет по руке продавца столько раз, сколько он назвал. Это удобно для разновозрастной компании.
2) краска убегает, а монах говорит: Раз, два, три, стоп! Монах называет, сколько шагов для краски. Сделав это количество шагов, монах пытается дотянуться до краски. Если не получилось - краска возвращается на место. Если получилось - становится монахом.

Тише едешь - дальше будешь

Правила игры: игроки должны как можно скорее добраться до финиша, но так, чтобы ведущий не заметил их. Нужно обозначить линии старта и финиша. Игроки встают за линию старта, ведущий - за линию финиша, спиной к игрокам. Ведущий говорит: "Тише едешь, дальше будешь. Стоп!" Пока ведущий говорит, игроки бегут. Как только он сказал "стоп", они должны замереть. Ведущий быстро поворачивается. Если он заметит, как кто-то двигается, этот игрок отправляется на линию страта (или выбывает из игры).

Светофор

Правила игры: нарисовать дорогу, т.е. две параллельные линии. Ведущий-светофор стоит на дороге. Игроки выстраивают за одной из линий, "на тротуаре". Ведущий называет цвет. Если у игрока есть этот цвет на одежде, он спокойно переходит на другую сторону, держась за этот цвет. Если нет - ему нужно перебежать на другую сторону, а ведущий должен его поймать. Если ему это удается, игрок становится новым светофором. В других вариантах ведущий называет не цвет, а букву, а игроки должны вспомнить отрывок из песни на эту буквы. Мы играли таким образом и в названия фильмов и в города. 

Попробуйте научить этим играм вашего ребенка и его друзей. Возможно, это увлечет их. А какие еще игры, где нужно состязаться в скорости бега, вы знаете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий