17 февр. 2013 г.

Освобождаем время для ребенка



Освобождаем время для ребенка
Мы хотим быть хорошими родителями и уделять внимание своим детям. Но повседневные дела отнимают наше время. Мы используем несколько способов сэкономить время, которыми хотим поделиться с вами.


Уборка и другие ежедневные дела

Я с детства не любила уборку, потому что она отнимала целый день и все силы. И только недавно я узнала, что делала это неправильно.
Я по-прежнему не фанат идеальной чистоты, но теперь мне достаточно 15 минут в день, чтобы поддерживать дом в том состоянии, которое делает меня счастливой.
Изменить отношение к наведению порядка мне помогла система ФлайЛеди. Вдохновение черпаю здесь:
Кроме того, я благодарна вещам, которые меня окружают:
Шарики для стирки




Швабра

Зажимы для полотенец

и другие мелочи, экономящие мое время.

Приготовление пищи

Терпеть не могу делать то, что надо делать обязательно. Поэтому я не люблю готовить, хотя готовить я как раз очень люблю.
Люблю готовить долго,  не отвлекаясь, пробуя что-то новое. С ребенком такое удовольствие можно позволить себе нечасто.
Не люблю свою обязанность ежедневно обеспечивать каждого члена семьи подходящей именно ему едой. Сама люблю свежие фрукты и овощи, муж не может жить без мяса, детям необходимы супы и каши. 
Часто у меня нет настроения готовить. В таких случаях можно использовать покупные полуфабрикаты, заказать доставку или - мой самый любимый способ теперь - воспользоваться мультиваркой. Самый главный плюс: большинство блюд готовятся по принципу "включил и забыл", без перемешивания, докладывания ингредиентов, выключения вовремя.  В то же время, можно готовить и по традиционным рецептам, включая каши, выпечку, супы, приготовление на пару и так далее. Иногда для разнообразия готовлю в духовке - в большой стеклянной кастрюле или в горшочках. Этот способ также не требует постоянного присутствия на кухне, но уступает мультиварке, на мой взгляд. 
 Другая проблема для меня - придумать, что готовить. Больше всего мне понравилось составлять меню на неделю.  Так я заранее знаю, что приготовлю, какие продукты надо купить на неделю, что когда разморозить, и могу себе позволить экзотичную кухню. Когда придумывать лень, я покупаю продукты по типовому списку, составленному раз и навсегда, и готовлю простые блюда, вроде щей и картофельного пюре с котлетами. 

Фитнес

Сразу скажу, что я не люблю заниматься в фитнес-центрах. Мне не нравится необходимость приходить куда-то в определенное время, думать, с кем оставить ребенка, тратить время на дорогу, переодеваться в ужасных условиях и заниматься, когда на меня кто-то смотрит. Я знаю, что у многих людей другая точка зрения: им нравится строгая регулярность занятий, фитнес-центр находится во дворе, они живут с родителями и искренне рады улизнуть из дома на пару часов.
Я расскажу о том, что я делаю, чтобы поддерживать форму самостоятельно.
1. Йога. 
Я никогда не занималась йогой с инструктором, потому и йогой-то, положа руку на сердце, назвать это не могу. Я просто делаю упражнения, о которых читала (в эпоху диал-апа и интернета по карточкам) или которые вижу. После рождения дочки я делала комплекс упражнений "Йога длявсех" Рейнбо Марс.Это занимало около часа и удобно было делать пока дочка спит. 
Сейчас из этого комплекса я оставила несколько упражнений, чтобы делать 10-минутную растяжку перед сном.
Утром, вместо зарядки, для того чтобы проснуться, потянуться и размяться, я делаю комплекс упражнения "Сурья Намаскар"(Приветствие Солнцу).
Одно время я делала также комплекс упражнений для похудения, но мне это не подошло: не доставляло удовольствия и не хватало дисциплины, чтобы получить результат.
2. Танцы. 
Танцами я тоже никогда не занималась с инструктором. На мой взгляд, это самый жизнерадостный способ держать себя в форме. А из всех обучающих видео, которые мне встречались, самое выматывающее и интересное было - Худеем танцуя: Танец живота, Салса, Самба, Фламенко, Болливуд
3. Силовые тренировки. 
Я подозреваю, что есть немало ресурсов, которые рассказывают, как заниматься дома. Мне подходит Бодирок, потому что:
- упражнения каждый день разные, программа сбалансирована;
- требуется всего 12 минут в день, можно договориться с детьми, чтобы они не мешали;
- на самом деле, дети пытаются повторять;
- я дисциплинирую себя, благодаря интервалам работы и отдыха;
- я вижу результат: сразу - в виде своей взмокшей обессиленной тушки, с течением времени - в изменениях моих параметров.
4. Активный стиль жизни. 
Я не катаюсь на велике и горных лыжах, но я стараюсь двигаться, когда это возможно. Дома я включаю энергичную музыку, под которую хочется танцевать и быстро делать что-то по дому. Гуляя с детьми, я одеваю удобную одежду и обувь, чтобы побегать, а иногда и полазить с ними. 

Мои упражнения разделены на блоки, так что я могу заниматься ими, когда дети не нуждаются во мне.

Я надеюсь, что мой опыт вдохновит вас справляться с повседневными делами и отдавать освободившееся время на приятные дела и общение с детьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий